Регистрация общеизвестного ТЗ
Общеизвестный товарный знак – это обозначение, маркирующее товары/услуги, которое приобрело чрезвычайно высокую степень узнаваемости на рынке как обозначение, используемое производителем данных товаров/услуг, в силу своего продолжительного и/или интенсивного использования (например, ГАЗПРОМ, АВТОВАЗ).
Общеизвестным может быть признан либо товарный знак, уже зарегистрированный в России, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны. Для признания товарного знака (обозначения) общеизвестным необходимо обратиться в Палату по патентным спорам с соответствующим заявлением.
В отличие от обычного товарного знака, правовая охрана предоставляется общеизвестному товарному знаку на неограниченный период времени. Другое важное отличие от обычного товарного знака состоит в том, что, хотя обозначение признается общеизвестным в отношении конкретных товаров/услуг, его правовая охрана распространяется и на неоднородные товары/услуги в том случае, если потребители могут быть введены в заблуждение относительно их производителя.
Приоритет общеизвестного товарного знака устанавливается по дате, которую заявитель указывает в своем заявлении как дату, с которой, по его мнению, и в соответствии с представленными доказательствами, его товарный знак стал обладать признаками общеизвестности. В качестве доказательств приобретения товарным знаком (обозначением) признаков общеизвестности могут быть представлены, в том числе, следующие документы:
- информация о длительности и/или интенсивности использования товарного знака (обозначения) в России (обширность территории и доказательства длительности использования; развитость сетей продаж товаров, маркированных обозначением; сведения о значительном количестве потребителей таких товаров, о рейтингах товаров и т.п.);
- результаты опросов общественного мнения (которые должны демонстрировать, что российский потребитель ассоциирует обозначение, претендующее на статус общеизвестного, именно с производителем маркированных товаров/услуг по крайней мере с той даты, которую заявитель планирует указать как дату приобретения обозначением признаков общеизвестности);
- сведения о рекламе в России товаров заявителя, маркируемых обозначением, в том числе о затратах на рекламу;
- информация об известности товарного знака (обозначения) в других странах, и т.п.
Наши специалисты предоставят вам консультацию по сбору необходимых материалов, проанализируют предоставленные документы, помогут во взаимодействии с организациями, проводящими социологические опросы, подготовят и подадут документы в Палату по патентным спорам, а также обеспечат профессиональное сопровождение на всех этапах делопроизводства.